Прокуратура Городовиковского района Республики Калмыкия

Прокуратура Городовиковского района Республики Калмыкия информирует:

 

 

  • О гарантиях и компенсациях в связи с расторжением трудового договора

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление работникам гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора.

В ст.178 ТК РФ приведен полный перечень оснований для выплаты работникам выходных пособий в различных размерах и в определенных случаях прекращения трудового договора. В силу названной нормы выходные пособия выплачиваются работникам при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности штата работников организации, в связи с отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы, призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем, признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.

При этом следует учесть, что ч.4 ст.178 ТК РФ содержит положения о том, что трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться другие случаи выплаты выходных пособий, а также устанавливаться повышенные размеры выходных


  • Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий

В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал дополнительные разъяснения, указав, что получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек. К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги. Посредничество во взяточничестве является отдельным составом, предусмотренным ст. 291.1 УК РФ, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи с чиновником. Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно-разыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность. Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился.

Содеянное квалифицируется по запланированному размеру, оговоренному с лицом, намеренным передать взятку должностному лицу. При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств.

Обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) по службе также рассматривается как умышленное создание условий для совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.

Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное может быть квалифицировано как приготовление к даче взятки.


  • Вводятся в оборот электронные трудовые книжки 

С 1 января 2020 года вступает в действие Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ, которым внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Согласно поправкам ТК РФ дополнен ст. 66. 1, которая регламентирует вопросы, связанные со сведениями о трудовой деятельности. Установлено, что с нового года появится альтернатива бумажной трудовой книжке. Организации станут передавать сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд, который будет хранить эту информацию в своих ресурсах. В сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора и др.

Лицо, поступающее на работу по совместительству к другому работодателю, не предъявляет трудовую книжку в случае, если по основному месту работы работодатель ведет трудовую книжку на данного работника или если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не оформлялась. При этом, работодатели до 30 июня 2020 года включительно должны будут уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника путем подачи работодателю соответствующего письменного заявления сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в бумажном или электронном виде. А каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно должен направить работодателю данное заявление.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном виде. При выборе электронного варианта работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется по новым правилам, трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

Форму представления работодателем сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливает Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Кроме того, законом предусмотрены изменения и в части обязанности работодателя возместить работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; предоставления права работникам при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора в качестве доказательства предъявить сведения о трудовой деятельности.

Принятие поправок повысит уровень сохранности сведений о трудовой деятельности, упростит процедуру трудоустройства для работников в части взаимодействия с кадровой службой работодателя, снизит издержки работодателя и работника, связанные с трудоустройством.


  • Публичная демонстрация нацистской атрибутики и символики влечет административную ответственность

Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая ее демонстрирование, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».К нацистской символике относится фашистская свастика, знамена, атрибуты, униформа, приветствия и др. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» относится к экстремисткой деятельности.

За умышленное совершение таких действий предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от 1 тысячи до 4 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.    


  • Что обязаны сделать бывшие государственные и муниципальные служащие при трудоустройстве, а также обязанности работодателя

В течение первых двух лет после увольнения со службы при трудоустройстве на новую работу с любым размером оплаты труда или заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг) на сумму более 100 тысяч рублей в месяц бывший государственный или муниципальный служащий при условии, что его должность была включена в перечень должностей, при замещении которых работник обязан представлять справки о доходах, утвержденный нормативным правовым актом государственного органа или органа местного самоуправления, обязан сообщить новому работодателю о последнем месте своей службы.

В случае трудоустройства новый работодатель обязан в 10-дневный срок направить уведомление о заключении такого договора по месту предыдущей службы работника.

Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя. Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.

Если бывший служащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он также должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя.

Неисполнение данного требования влечет расторжение нового трудового договора.

Указанные обязанности предусмотрены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб. (статья 19.29).

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями. 


  • В Трудовом кодексе Российской Федерации закреплены дополнительные гарантии для женщин, работающих в сельской местности

Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности. Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 263.1. - «Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности». Так, женщины, работающие в сельской местности, имеют право: на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы; на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе; на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

Изменения вступили в законную силу 23 ноября 2019 года. 


  • Требования к антитеррористической защищенности организаций

С 1 мая 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2019 № 471 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, их территориальных органов, а также подведомственных им организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Указанным постановлением предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, их территориальные органы и подведомственные им организации.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения, сооружения и прилегающие к ним территории.

Требования носят общий характер в отношении оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов (территорий) конкретными видами инженерно-технических средств охраны определяются в техническом задании на оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны в зависимости от категории объектов (территорий).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия: - организация охраны объектов (территорий); - назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий); - обеспечение объектов (территорий) средствами связи для оперативного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозах совершения (о совершении) террористических актов; - обеспечение средствами оповещения и экстренной эвакуации людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера; - оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны в соответствии с пунктом 6 настоящих требований. Нормативным актом регламентируются пошаговые действия, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности указанных объектов, установлена типовая форма паспорта безопасности объектов. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории). Он составляется на основании акта обследования и категорирования объекта (территории). Следует учитывать, что паспорт безопасности объекта (территории) составляется должностным лицом, уполномоченным руководителем органа (организации), и утверждается руководителем органа (организации) или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Паспорт является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется по решению руководителя органа (организации) либо при фактическом изменении следующих сведений, отраженных в паспорте: - основное предназначение объекта (территории); - общая площадь и периметр объекта (территории); - количество критических элементов объекта (территории). Необходимо отметить, что паспорт безопасности объекта (территории), в том числе после его актуализации, подлежит согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории). 


  • Все организованные перевозки группы детей автобусами должны осуществляться с обязательным использованием ремней безопасности

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 года N 1196 "О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами" установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения. 


  • Право братьев и сестер на обучение в одной школе закреплено законом 

В статью 54 Семейного кодекса РФ "Право ребенка жить и воспитываться в семье" внесено дополнение, согласно которому проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры. В этой же статье поправками также закрепляется право ребенка на образование.

Источник: Федеральный закон от 02.12.2019 N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". 


  • Порядок оспаривания работником незаконного увольнения 

Трудовые споры работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, рассматривается в судах (ст. 391 Трудового кодекса РФ.

В силу ст. 392 ТК РФ срок на обращение в суд по спорам об увольнении составляет 1 месяц со дня вручения работнику копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Указанный срок при пропуске, по уважительным причинам, может быть восстановлен судом. 
Оплата пошлины и судебных расходов по таким спорам не производится (ст. 393 ТК РФ). 

Неправомерность увольнения работника является основанием для принятия решения о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула, который возникает с первого дня невыхода работника на работу, или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В случае незаконного увольнения суд может по требованию работника вынести решение о взыскании денежной компенсации морального вреда, размер которой определяется судом (ст. 237 ТК РФ).

В силу требований ст. 396 ТК РФ решение суда о восстановлении на работе незаконно уволенного подлежит немедленному исполнению. При задержке работодателем исполнения такого решения суд, принявший решение, по заявлению работника выносит определение о выплате ему за все время задержки исполнения решения среднего заработка или разницы в заработке. 

Дела о восстановлении на работе рассматриваются с обязательным участием прокурора.  


  • Ответственность родителей за нарушение прав детей 

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Семейным кодексом РФ установлено, что защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими).

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом их основной заботы. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Кодексом об административных правонарушениях РФ (ч.1 ст. 5.35) предусмотрена ответственность родителей (законных представителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей, влекущая за собой применение мер административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрено лишение свободы на срок до одного года за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. В частности, падение детей из окон жилых домов в связи с отсутствием должного контроля со стороны родителей может повлечь уголовную ответственность по указанной статье Уголовного кодекса РФ.

В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе по уплате алиментов; злоупотребления родительскими правами; жестокого обращения с детьми, в том числе осуществления физического или психического насилия над ними, покушения на их половую неприкосновенность; наличия болезни хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершения умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи, родители или один из них могут быть лишены родительских прав.


  • Основания для увольнения государственного и муниципального служащего в связи с утратой доверия

Прокуратура Городовиковского разъясняет, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, может быть уволен (освобожден от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статьей определен перечень оснований, а именно:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; 2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления лицом предпринимательской деятельности; 5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

Таким образом, руководитель также несет ответственность за подчиненного ему работника. 


  • Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции

Прокуратура Городовиковского района разъясняет, что Федеральным законом от 6 февраля 2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» внесены изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления контроля за соблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицами, на которых распространяется указанный запрет.

Так, статья 7 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"дополнена частью 6, согласно которой Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, или к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов.

Статья 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дополнена частью 6.1, согласно которой на Генеральную прокуратуру Российской Федерации после вступления Федерального закона в силу будут возложены функции по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования, в том числе в рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также определен порядок взаимодействия между Генеральной прокуратурой, Центробанком России и центральными банками и (или) иными органам надзора иностранного государства, а также с иностранными регуляторами финансового рынка в случае невозможности получения информации органами прокуратуры Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 февраля 2019 № 5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции» вступит в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. 


  • Об устранении ошибок в справке о доходах и расходах

Прокуратура Городовиковского района разъясняет, что антикоррупционным законодательством предусмотрено ежегодное (в срок до 30 апреля) предоставление государственными и муниципальными служащими в кадровую службу сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера. В случае если гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока представления указанных сведений.Минтруд России в письмах от 18.04.2016 № 18-2/В-236 и от 28.04.2016 № 18-2/В-404 указал, что днем окончания срока представления уточненных сведений принято считать 31 мая года, следующего за отчетным (включительно). Если сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей невозможно представить по объективным причинам, госслужащий подает соответствующее заявление.Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего со службы. 


  • Необходимые документы для усыновления 

Порядок усыновления ребенка регулируется ст. 125 Семейного кодекса РФ. Согласно абз. 1 п. 1 ст. 125 СК РФ усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Рассмотрение дел об усыновлении ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Для усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком (абз. 1 п. 2 ст. 125 СК РФ).

Документы, прилагаемые к заявлению об усыновлении, определяются в соответствии со ст. 271 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Перечень документов может быть не одинаковый.

По общему правилу, в силу ч. 1 ст. 271 ГПК РФ к заявлению об усыновлении должны быть приложены:

1) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке; 2) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке; 3) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты; 4) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя); 5) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах; 6) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 7) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители; 8) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей.

Государственная пошлина физическими лицами при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка не уплачивается согласно пп. 14 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. 


  • Можно ли перечислять алименты непосредственно ребенку? 

Вопрос: Можно ли перечислять алименты непосредственно ребенку

Ответ: Алименты (их часть) могут перечисляться непосредственно ребенку, в том числе на его счет в банке, по соглашению родителей или по решению суда.

Если родители договорились между собой о порядке уплаты алиментов, им следует обратиться к нотариусу для удостоверения такого соглашения. В нотариальном соглашении родители могут, например, установить, что часть алиментов поступает в распоряжение второго родителя (на содержание ребенка), а часть перечисляется непосредственно на счет ребенка. При этом соглаше-ние об уплате алиментов может быть изменено в любое время по взаимному со-гласию сторон в нотариальной форме (ст. ст. 99 - 101 Семейного кодекса РФ).

По требованию родителя, обязанного уплачивать алименты, и исходя из интересов детей, суд вправе вынести решение о перечислении не более 50% процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счет, открытый на имя несовершеннолетнего ребенка в банке (п.2 ст. 60 СК РФ).

Для этого родитель, с которого взыскиваются алименты, подает заявление об изменении порядка исполнения решения об уплате алиментов, в суд, принявший решение о взыскании алиментов.

Принятие судом решения о перечислении части алиментов на счета несовершеннолетних возможно, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по их расходованию на содержание, воспитание и образование ребенка и сохранения при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения, достаточного для его полноценного развития (п.33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2007 №56).


  • О праве детей реабилитированных жертв политических репрессий на жилье

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.12.2019 N 39-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 13 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», пунктов 3 и 5 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 8 Закона города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в связи с жалобами граждан А.Л. Мейсснер, Е.С. Михайловой и Е.Б. Шашевой» постановлено, что принятие на жилищный учет детей реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, должно осуществляться без соблюдения условий, установленных для иных категорий граждан.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 13 Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", пунктов 3 и 5 статьи 7, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 8 Закона города Москвы "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" в той мере, в какой данные нормы в силу неопределенности порядка принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями в случае возвращения для проживания в город Москву детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении, реабилитированные родители которых утратили жилые помещения в городе Москве в связи с репрессиями (в том числе в связи с выездом для воссоединения с репрессированным членом семьи), препятствуют возмещению вреда реабилитированным лицам.

Федеральному законодателю, а также законодателям субъектов РФ, в том числе города Москвы, надлежит незамедлительно внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

До их внесения принятие на учет для обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан осуществляется без соблюдения условий, установленных жилищным законодательством для иных категорий граждан. 


  • Изменен порядок взыскания задолженности по заработной плате

С 13 декабря вступили в силу федеральные законы от 02.12.2019 № 393-ФЗ и от 02.12.2019 № 402-ФЗ, которыми внесены изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон об исполнительном производстве.

Данными изменениями предусмотрен новый способ взыскания задолженности по заработной плате.

Решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате сможет принять инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат.

Решение будет исполнительным документом. Его примут, если компания вовремя не выполнит предписание устранить нарушение, связанное с оплатой труда. В течение трех рабочих дней после принятия решение направят работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У компании будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.

Если решение инспектора не исполнить, а срок обжалования истечет, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в ФССП. Затем пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги. В противном случае пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. Их должны будут перевести взыскателю немедленно.»


  • Ввели новые штрафы за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

С 16 декабря установлена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов и территорий. Такие требования предусмотрены, например, в отношении:

— торговых объектов; — мест массового пребывания людей; — гостиниц; — объектов культуры и спорта.

За нарушение компаниям грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб., должностным лицам — дисквалификация от полугода до трех лет или штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Такое же наказание предусмотрено за воспрепятствование соблюдению указанных требований.

До 16 декабря была установлена ответственность лишь за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов транспорта и топливно-энергетического комплекса. Эти составы правонарушений сохранены.»


  • Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Данным федеральным законом внесены изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и иные федеральные законы, регламентирующие порядок прохождения государственной службы.

В результате внесенных изменений уточнены правила участия лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Кроме того, установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.»


  • Как быть, если неизвестно место проживания родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов

В марте 2018 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ (ст. 278) и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (ст. 65), благодаря которым взыскатели алиментов получили возможность инициирования процедуры признания безуспешно разыскиваемого должника безвестно отсутствующим для последующего получения пенсии по потере кормильца на детей.

Судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства по заявлению взыскателя либо своей инициативе обязан объявить исполнительный розыск должника и его имущества, при условии, что совершенные ранее иные исполнительные действия не позволили установить их местонахождение.

Если в течение 1 года со дня получения последних сведений о должнике его место нахождение не будет установлено, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать об этом взыскателя и разъяснить право на обращение в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (ст. 42).

Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.

Решение суда об удовлетворении заявления взыскателя не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов, вместе с тем является основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца, для чего решение суда и другие документы необходимо представить в отделение Пенсионного фонда района по месту жительства. 


  • Гарантии работающих инвалидов

К основным гарантиям работающих инвалидов, которые  определены статьей  23 Закона № 181-ФЗ от 24.11.1995  «О социальной защите инвалидов», относятся:

- сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю для инвалидов I и II группы, при этом сохраняется полная оплата труда; 

- работодатель может привлекать инвалидов к сверхурочным работам и работам в выходные дни, а также в ночное время, но только с согласия самого сотрудника и если это не запрещено ему по медицинским показаниям; 

- всем инвалидам работодатели обязаны предоставлять ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней; 

Кроме того, в ст. 128 ТК РФ прямо указано о праве работника-инвалида в предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. По письменному заявлению сотрудника работодатель обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск;

Особая категория инвалидов-чернобыльцев имеет право на дополнительный ежегодный отпуск в 14 календарных дней, который должен оплачиваться органами соцзащиты населения. 

Важно понимать, что льготы работнику-инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов работодателю: справки с указанием инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.

Если работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно истребовать и, соответственно, будут отсутствовать основания для предоставления соответствующих льгот. 


  • Вступили в законную силу новые требования к антитеррористической защищенности образовательных организаций

17 августа 2019 года вступили в законную силу требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006. Измененные требования определяют обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов. В отношении функционирующего объекта в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории). Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии. По результатам обследования объекту присваивается категория опасности. В зависимости от количества совершенных (предпринятых попыток к совершению) террористических актов, количества пострадавших и размера материального ущерба и ущерба окружающей природной среде различают четыре категории опасности, каждая из которых предусматривает проведение определенных мероприятий. На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории), который согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.


  • Внесены изменения в Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 №594 «О внесении изменения в пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)» указанный выше пункт Правил разработки дополнен подпунктом «е», в соответствии с которым в требованиях должны содержаться меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений. Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 №594 «О внесении изменения в пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)» вступило в силу с 25.05.2019. С его текстом можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации и в «Собрании законодательства Российской Федерации», 20.05.2019, №20, ст. 2460.


  • Взыскать долги по заработной плате возможно без суда (Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации)

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым государственный инспектор труда наделен полномочиями принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, при условии неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства.

Данное решение инспектора труда является исполнительным документом, который составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Государственный инспектор труда в течение 3 рабочих дней после принятия решения о принудительном исполнении направляет его работодателю заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатель имеет право обжаловать данное решение в суд в течение 10 дней со дня получения.

Федеральный закон № 393-ФЗ также предусматривает, что в случае если данное решение не исполнено и истек срок его обжалования, государственный инспектор труда направляет экземпляр на исполнение в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов России в форме электронного документа.

Данный закон предусматривает исключения из установленного порядка. 

Так, указанный порядок не распространяется на взыскание в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, контролирующим банк лицам, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, членам коллегиального исполнительного органа банка.

Изменения в Трудовой кодекс РФ вступили в силу 13 декабря 2019 г.


  • Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства

Прокуратура Городовиковского района разъясняет, что Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, названным законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Так, в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Объективная сторона состава данного административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более 100 000 рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора работодателю госслужащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с госслужбы.

Вместе с тем, не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателя) бывшего госслужащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

В тех случаях, если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа.

Граждане подлежат административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими госслужащими (например, к таким гражданам могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой).

Кроме этого, при уклонении работодателя от оформления с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 4 или 5 статьи 5.27 КоАП РФ.


Генеральная Прокуратура Российской Федерации

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе => нажмите сюда


ПАМЯТКА

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ

09 декабря 2003 года в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств
и отмывание коррупционных доходов.

Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всём мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.

Специальный представитель Генерального секретаря ООН Ханс Корелл, объявив о решении учредить Международный день борьбы с коррупцией, призвал представителей более чем 100 стран, собравшихся
на конференцию, подписать Конвенцию. Она должна стать важным инструментом международного права для противодействия коррупции, «наносящей ущерб развитию стран и представляющей угрозу демократии и режиму правового государства».  

Россия в числе первых стран подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции. Как подчеркнул в выступлении
на форуме глава российской делегации Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Алексей Мешков, «Россия ведёт с коррупцией бескомпромиссную борьбу и готова к конструктивному взаимодействию
на антикоррупционном фронте со всеми государствами и соответствующими международными организациями».

Подписанную в городе Мерида (Мексика) 09 декабря 2003 года Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции Российская Федерация ратифицировала в марте 2006 года (Федеральный закон от 08 марта 2006 года № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ. Коррупция — это сложное социальное, экономическое и политическое явление, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны, вне зависимости от уровня развития. Она замедляет экономическое развитие общества и подрывает государственные устои.

Статистические исследования установили, что во время борьбы
с коррупцией доходы государства могут увеличиваться в 4 раза (в долгосрочной перспективе), бизнес способен развиваться интенсивнее на 3 процента, а уровень детской смертности может снизиться на 75 процентов.

КТО ПРАЗДНУЕТ. Международный день борьбы
с коррупцией отмечает население всех стран-участниц ООН, которые поставили свои подписи и ратифицировали Конвенцию ООН против коррупции. Поэтому в 09 декабря во многих странах мира проходят демонстрации, встречи, конференции, семинары
и другие мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией.

Россия не исключение. Силами общественных организаций, образовательных учреждений, представителей власти, правоохранительных структур
и ВСЕХ НЕРАВНОДУШНЫХ ГРАЖДАН во многих российских городах в этот день проводятся самые разные акции и мероприятия, печатаются листовки и плакаты, рассказывающие о вреде коррупции и методах борьбы с ней.

ВНЕСИ СВОЙ ВКЛАД В ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ!


Административная ответственность за коррупционные правонарушения

 Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав.

Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.

Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. рублей.

В случае совершения подобных действий в крупном (от 1млн. рублей) и особо крупном (от 20 млн. рублей) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. рублей, соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Также установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за не уведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним в течении двух лет после увольнения со службы трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей.

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. рублей, юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

Об известных фактах коррупции необходимо сообщать в прокуратуру района по телефонам: 9-21-51, 9-16-68.

Прокуратура

Городовиковского района


 

Дата создания материала: 01-07-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *